Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 8 » Стили в художественной ковке
09:33
Стили в художественной ковке
Стили в художественной ковке.


Романский стиль (начиная с XI-XIII веков). Среди работ кузнецов строит отметить кованые ворота и ограждения со строгим симметричным рисунком, наполненные при этом множеством волют разной формы, что производило впечатление непробиваемой кроны деревьев.


Готика (XIV век) представляет собой вытянутые стрельчатые арки, верхняя часть которых заострена, присутствует большое количество мелких элементов, которые направлены вверх. Весь акцент дизайна этого стиля – массивность металла, строгая вертикаль, постоянное стремление вверх, острые края. Такие изделия навевают мысли об эпохе рыцарства, погружают в атмосферу таинственности.


Ренессанс (XVI век) это стиль эпохи Возрождения, ковочная композиция со строго уравновешенными узорами, разбегающимися от центра и завивающимися в спираль. Наступает время более сложных технологий изготовления кованых изделий. Вертикальные линии отходят на второй план, и акцент делается на различные плоскостные вплетения украшений. Симметричные узоры волют, спирали, украшения с помощью виноградный ветвей и листьев — все это начинает широко использоваться кузнецами в эпоху ренессанса.


Классицизм (XVII - XVIII века) диктует простоту и отсутствие вычурности, но при этом повышает значимость объемных деталей — листов, венков, розеток, выполненных по смешанной технологии литья и ковки. Это, пожалуй, оказал одно из сильнейших влияний как на искусство в целом, так и на художественную ковку. Классицизм получил свои разновидности, а точнее — последователей. Ими стали стили барокко и рококо. Барокко обосновался в искусстве в начале XVIII века, а уже в середине этого столетия его сменил рококо. Несмотря на это, оба стиля имеют свои отличительные черты и надолго запомнились ценителям искусства.


Барокко — стиль пышности, роскоши, обилия украшений. В художественной ковке эти черты проявляются большим объемом использования рельефных деталей, сложных форм волют и небанальных узоров. Здесь господствует вертикаль линий и симметрия, привычен прием выхода двух волют из одного центра. Такие изделия не останутся незамеченными. Стиль отличается своими причудливыми формами орнаментов, состоящих из различных гирлянд, корзинок цветов и завитков.


Рококо отличается использованием более тонких рисунков с высокой элегантностью. Этот стиль слегка спокойнее и выглядит более легким и «воздушным». Достигается этот эффект благодаря тонким линиям и небольшим, но также нетипичным украшениям изделия. В отличии от барокко, здесь следует говорить об асимметричности рисунков, а волюты заканчиваются небольшими загибами, образующими цветок.


Неоклассицизм (с конца XVIII века). После напыщенности и вычурной роскоши, возвращается мода на простоту рисунка. На первый план выходят литые украшения — розетки, акантовые листья, цветки.


Ампир. Продолжается смещение акцентов в пользу простоты и строгой геометрии. Однако, эти особенности не помешали, а даже наоборот, поспособствовали Ампиру стать торжественным и парадным, «королевским» стилем.


Историзм (Эклектика) — это стиль времени исканий и смены приоритетов, он вобрал в себя практически все отличительные черты перечисленных выше веяний с небольшим вкраплением своих собственных отличительных признаков.


Модерн (в конце XIX века) представляет собой абстрактные криволинейные рисунки, кончики элементов в виде «змеек», имеющих утолщенные места изгибов. Он отрицает все существовавшие до него традиции и использует новые решения, придуманные с помощью «игры» с толщиной металлического прута и вариаций переходов линий.


Русский стиль основан на выпирающих (пузатых) изделиях, с повтором элементов «валюты». Изделие украшено растительным орнаментом в виде русского народного ремесла.


Русско-византийский стиль ковки очень сложен, здесь задействован плетеный орнамент, состоящий из множества геометрических форм, которые переплетены растительными элементами.


Хай-тек. Свободный стиль с использованием современных технологий (например, плазменная резка) и материалов (нержавейка, стекло). Его особенности — минимализм и функциональность.


Встретил упоминание ещё двух стилей в художественном металле: Шебби-шик и Прованс.


Шебби-шик - это всё, что угодно (желательно с барахолки, от старьёвщика или из антикварной лавки), покрашенное в пастельные тона с применением искусственного состаривания (но некоторые утверждают, что чёрная ковкас золотом и на ней белый текстиль - подушки или шторки - это тоже шебби). Золотая патина и сколы краски приветствуются))) В комплекте обязательно светлые подушки с рюшами, бахромой и оборкой и текстурированная штукатурка. И стоять всё это неприменно должно на обшарпанном деревянном полу (в крайнем случае брашированный паркет с морилкой под орех и имитация грязных пятен в углах)



Прованс - почти то же самое, что шебби-шик, но с упором в лёгкость рисунка - тонкие прутки, чаще круг 6 и 8, листики из тонкой жести - короче, стиль Икеа и Леруа-мерлен))) Цвет чаще всего белый либо слоновая кость, в фоне цвета старой штукатурки (синий, фиолетовый, бирюзовый, но не чистые, а с эффектом выгорания, истирания), грубая домотканая ткань, рваный камень и состаренное дерево.



А ещё можно как подветвь хай-тека выделить индастриал. Это когда специально оставляют ржавчину, а потом покрывают лаком. Много листового металла, круглых отверстий, стилизованных фермочек и клёпок.



Стим-панк тоже можно сюда причислить - это детали машин (пружины, шестерёнки, поршни, амортизаторы, детали гидравлики, трубки и провода), соединённые в едином изделии с художественным замыслом, кожей, деревом и стеклом))) "Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий". Ну как если бы до сих пор не изобрели электронику и не открыли нефть, а всё работало бы на паровых двигателях, шестерёнках и химических реакциях)))
Просмотров: 1412 | Добавил: krupa13 | Рейтинг: 0.0/0